ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА
телефон горячей линии: +7 (721) 256 85 29

Стили танцев

Категория: Общие сведения

ХИП-ХОП

Hip-hop new style, old school (Хип-хоп новая, старая школа)

Хип-хоп-это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку в любое время года, танцующих брейк-данс на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах. Современный танцевальный хип-хоп является производной от африканского джаза (в переводе – импровизация), первыми исполнителями которого являлись афроамериканцы.В танце хип-хоп присутствует некая «расслабленность», движения обращены в пол.Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу.
Хип-хоп танцы принято делить на два основных направления:old schoolиnew style. Олд скул окончательно сформировался в 80-х, именно тогда некоторые направления, развивающиеся параллельно хип-хопу, стали его частью. Popping и locking сегодня не мыслятся в отрыве от хип-хопа. Именно тогда особенную популярность приобрел стиль «робот» (память Майклу Джексону!), танцевать в котором не пытался только ленивый, а также стили waving (волнообразные движения тела), ticking (прерывистые, «ломаные» движения). В 90-е годы танцевальный хип-хоп пережил настоящую эволюцию. Музыка этого направления стала жестче, соответственно, изменился и сам танец. На смену old school пришел new style. Современные танцы hip-hop включают в себя элементы krumping, harlem shake, booty popping, crip walk, shoulda lean. Hip-hop - в переводе с англ. означает мелко прыгать, поэтому в этом стиле преобладают разнообразные прыжки танцоров, при этом создается впечатление развязности и беззаботности танцора.
Хип-Хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и мировые кубки.Для занятий не является ограничением ни возраст, ни рост, ни ваша фигура, ни отсутствие предварительной танцевальной подготовки.

ЛОКИНГ

Locking– один из самых позитивных фанковых стилей танца, характеризующийся шуточной и даже комичной манерой исполнений.Название «локинг» танец получил потому, что включает позиции, называемые «замками» (locks).Его основы были заложены Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Локинг быстро вошел в моду и стал гвоздем программы танцевального телешоу Soul Train.Помимо особой манеры исполнения локинг характеризуется наличием базовых движений, четко закрепленных традицией и исполняющихся всеми танцорами строго единообразно. Этобыстрые «запирающие» (locking) и «указывающие» (pointing) движения, наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits).
Для локинга характерны резкие движения, различные фишки с киданием рук, петли руками, огромное количество самых разнообразных прыжков, фишки с покачиванием руками, ногами и др. Практически все команды делают в этом стиле общие синхроны, когда показывают шоу на батлах. Также, отдельные элементы локинга используют хореографы в клипах различных поп-звезд.
Локинг основывается на базовых движениях, и практически только на них. В оценке мастерства танцора в первую очередь важно исполнение базовых элементов и их качество. Если танцор танцует только «стайл» (стайл — обозначает элементы, придуманные самим танцором, не входящие в базу стиля), при этом, игнорируя базу — то этот танцор уже автоматически проигрывает перед танцором, который эту самую базу танцует. Локинг — своего рода большой конструктор из множества деталей (базовых элементов), которые танцор должен умело собирать воедино, и чем интереснее и грамотнее он это сделает — тем выше его мастерство.
Не менее важный критерий в фанковых стилях и локинге в частности, — это умение танцора импровизировать и танцевать под конкретную музыку, играющую в данный момент. То есть, если в музыке случайно попадается пауза — танцор должен незамедлительно стать в лок или в другую позицию и замереть. Танцору, досконально изучившему все базовые элементы локинга, не составит большого труда импровизировать и комбинировать их.
Локинг включает в себя элементы акробатики и требует серьезной физической подготовки. Для исполнения этих движений типа knee drop и split необходимо надевать наколенники, по крайней мере, на тренировках. Также, в локинге очень большую роль играет настроение.
Локинг — это фанк, отражение фанка с помощью своего тела, движений и настроения.А фанк — это позитив, это взрывная энергетика.Локинг танцуется изначально под фанковую музыку, например под Джеймса Брауна (James Brown). Но может танцеваться и под хип-хоп, но только в этом случае это будет уже fusion (фьюжн). Фанковая музыка до сих пор почитается танцорами локинга и используется на многих соревнованиях и батлах, например, на Juste Debout.

ПОППИНГ

Popping( долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс») — стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора — поп или хит.Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами.Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
Считается, что танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг.Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, призванных доказать свое преимущество перед другими танцорами на публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Широкую поппулярность поппинга обусловлена тем, что этот стиль вызвал к жизни многие другие стили, стал одним из родоночальников (наряду с логингом) современной "уличной" хореографии.
Именно благодаря локингу и поппингу в мире родились такие стили, как хип-хоп, хаус, вакинг и др.Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых авторитетных попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.

ХАУС

House (Хаус)

Хауспоявился в середине 80-ых XX в. в Чикаго. Само название этого стиля произошло от чикагского клуба, известного как the WareHouse. WareHouse был одним из первых мест, где ди-джеи стали играть первые хаус-треки.

HOUSE DANCE

Сам стиль танца из Нью Йорка. По сравнению с Чикаго, в Нью-Йорке было гораздо больше возможностей продвигать новые стили. Хаус быстро захватил танцполы всех главных вечеринок этого города и стал стремительно развиваться. Так Нью-Йорк стал второй родиной этого направления. Такие танцоры, как Брайан Грин, Иджо, Калиф, Бруклин Терри и многие другие помогали создавать его. Сначала все хаус - танцоры танцевали хип - хоп, потому что раньше в клубах играл хип - хоп, и только потом пришел хаус. Хаус музыка меняется и преобразовывается, следовательно вместе с ней изменяется и сам танец. В последнее время он стал сложнее и требует отличной координации, чтобы использовать все части тела для обыгрывания разных ритмов.
Хаус сочетает в себе элементы таких стилей, как джаз, сальса, самба, чечётка, модерн, акробатические движения брейк-данса и капоэйры и др.В основе хауса, как и в хип-хопе, лежит чёткая система базовых движений: Old school (старая школа), Middle school (средняя школа), New school (новая школа). Обучившись базе, можно смело приниматься за формирование своего собственного стиля.Хаус – это душевный танец, для наслаждения.
Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (125 - 127 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает snare или clap, на каждую шестнадцатую долю звучит hat (в промежутке между бас-бочкой).House-треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как Disco и Soul. Благодаря новому направлению в музыке появился и новый вид танца House.Танец практически копирует музыку: это та же энергия, драйв, скорость.
Хаус – это быстрое движение ступней в сочетании с расслабленным телом и головой. Ноги и тело при этом пружинят (кач).

КРАМП

Krump (крамп)

Этот уникальный танец развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми.К сегодняшнему дню krump, полностью отделившийся от танцевания клоунов, представляет собой полноценный вид танцевального искусства с множеством стилей и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима. Многие стили krump мрачны и агрессивны. Krumpсоздавался, чтобы танцоры могли выразить гнев или выбросить сдерживаемые эмоции через неистовые, гиперболизированные и драматичные движения.Однако, к сегодняшнему дню krump обзавелся и более спокойными, позитивными и ироничными стилями (например, Goofy style). И все же любой из стилей krumpподразумевает наличие физического контакта между танцорами, напоминающего зрителю драку.
Krumpдовольно сложен технически, и основывается на совершенном исполнении изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов позвоночника. Мгновенно распространившись по США и Европе, krumpпоявился в музыкальных видеоклипах Missy Elliott, Madonna, The Black Eyed Peas, The Chemical Brothers, Skinny Puppy и других звезд, а также стал темой нескольких фильмов, в том числе «Rize» знаменитого фотографа и режиссера Дэвида Лашапеля.
Krump – это своеобразный уличный танец, агрессивный и взрывной, импульсивный и отрывистый, быстрый и энергичный, под громкую ритмичную музыку, позволяющий переплавить свои эмоции, в том числе и негативные, в интересное танцевальное действо. Скорость, резкость, отрывистость, агрессивность и энергичность, смешанные и направленные в одно русло, рождают современный и неистовый krump.
От танцора требуется не только владение своим телом, но и актерским мастерством. Что в принципе вообще свойственно krump, так как основная идея этого движения - умение донести до соперника или зрителя смысловую нагрузку своего танца: откуда взялся твой гнев, на кого он направлен, и что ты хочешь сказать или доказать.
Базовая техника krumpотталкивается от old school хип-хопа и би-боинга. В силу своей эмоциональной самобытности, техника постоянно развивается и усложняется, и требует от танцора совершенного исполнения изолированных движений.

БРЕЙК

Break dance (Брэйк-данс)

Break dance (Брэйк-данс)— стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк) в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев. Break dance является одной из четырех составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ'ингом и граффити.
Break dance положил начало многим танцевальным направлениям хип-хопа. С каждым годом Break dance становится все более популярным, брейкеры востребованы в коммерческих проектах (ТВ-шоу, реклама, клипы и т.д.), а би-боинг стал неотъемлемой частью шоу бизнеса.
В переводе с английского, Break dance – ломаный танец, состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки. Среди современных танцев Break dance — самый экстремальный и предъявляет наибольшие требования к физической силе и выносливости танцора. Break danceделится наНижнийиВерхний. Нижний Break требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spinning moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента).В отличие от нижнего Break , верхний Break больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем Break , гораздо ниже. ВерхнийBreak включает в себя Electric Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Locking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища).
Музыка — самое главное для Break dance. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro (сокр. от electro funk), disco и rap. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композициях т. н. старой школы — «old school». Особенность музыки Break dance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего Break выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных — немецкий музыкальный квартет «Kraftwerk». DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал ещё одно направления для Break dance, позже названое breakbeat.
Но все же направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры как European electronica и даже оперные композиции.
Одежда танцора. Основная задача танцора Break dance, соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает махать ногами. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-бой. танцующий верхний Break . В основном би-бои одевают спортивную одежду, например adidas, nike, reebok или lacoste. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например напульсник или шапка. Ну а вообще в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя.

ЭЛЕКТРИК БУГИ

Electric Boogie (Электрик буги)

Electric Boogie— это самостоятельный стиль танца, использующий техники робота, вейвинга, кинг-тата, ликвида и анимейшн. Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку: брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный драм'н'басс, трип хоп, даун темпо, электро-фанк. В 70-х годах стили Electric boogie, поппинг (popping) и локинг (locking) существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже, с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки — развитие танцевальных техник пошло разными путями. Произошло это из-за различий в ритмико-мелодическом строении музыкальных стилей. В 80-х годах еще прослеживалась «универсальность» танцоров, которые на одной электро-фанковой основе мешали и брейкинг, и Electric boogie, и локинг.
В 90-х, с развитием музыкальных стилей, все больше танцоров Electric boogie стали удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца.
Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному. Поппинг пошел своей дорогой, electric boogie пошёл своей. Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как танцоры Electric boogie используют различную музыку — от классики до техно и брейкбита.
В основе стиля Electric boogie лежит вибрация разной частоты, что дает огромную свободу для самовыражения в этой технике.Она отлично ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку, виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки.
КонцепциейElectric boogie является иллюзорность исполнения:уход от бытовых человеческих движений и форм в танце.

Дата: 19-09-2013      Просмотров: 2964